InfoWatch увеличила темпы роста бизнеса

Сильное консалтинговое направление и увеличение доли продаж организациям госсектора позволили группе компаний InfoWatch продемонстрировать хорошие финансовые результаты на фоне значительного падения рынка.

В 2014 финансовом году, несмотря на общий экономический спад в ИТ-отрасли, группа компаний InfoWatch увеличила объем продаж на 67% (до 831 млн руб). Для сравнения, в предыдущем году ее бизнес вырос на 36%. Особенно быстрый рост продемонстрировали продажи InfoWatch Traffic Monitor Enterprise в регионах России и странах СНГ — 78%. Наиболее прибыльными стали проекты, реализованные в госсекторе (27% продаж), финансово-кредитных организациях (25%) и энергетике (19%).

InfoWatch Traffic Monitor был дополнен новыми разработками для контроля информации на корпоративных мобильных устройствах. Они нацелены на создание решения, защищающего не только от утечек, но и от прочих внутренних угроз, таких как саботаж, мошенничество, воровство. Для этого используется, в частности, поведенческий анализ.

Кризисный рост. За последний год выручка ГК InfoWatch выросла на 67%

Кроме того, InfoWatch начала активно развивать новое перспективное направление — выявление целенаправленных кибератак. Комплексное противодействие таргетированным атакам рассматривается как важнейшее средство защиты бизнеса. В 2014 году вышли решения InfoWatch Targeted Attack Detector и InfoWatch Targeted Attack Monitor, созданные для выявления и мониторинга целенаправленных атак с использованием сложного вредоносного ПО. Компания планирует усилить это направление за счет расширения линейки продуктов для противодействия целенаправленным атакам других типов.

В прошлом году решение InfoWatch EndPoint Security было сертифицировано ФСТЭК России. По сравнению с 2013 годом поставки этих продуктов увеличились на 96%, что указывает на потребность SMB в защите корпоративной информации. Разработанные компанией документы Pre-DLP Toolkit и Post-DLP Toolkit облегчают ее партнерам внедрение решений защиты от утечек данных. По оценкам аналитиков, доля InfoWatch на российском рынке DLP составляет 36%. И ожидается, что она будет расти.

Секрет фирмы. Из представленных диаграмм видно, что InfoWatch значительно увеличила продажи предприятиям госсектора. Этот сегмент наименее подвержен кризисным явлениям

Не менее интересны и планы InfoWatch. Продуктовая линейка компании сейчас включает в себя пять направлений, а вскоре появится еще одно. В соответствии с соглашением, заключенным с Инжиниринговым центром НИЯУ МИФИ, компания будет продавать его разработки, нацеленные на защиту АСУ ТП. Данное направление привлекает многих системных интеграторов, а регуляторы уже разрабатывают соответствующие нормативные акты. Получить хороший кусок этого пирога InfoWatch сможет благодаря наличию у центра доступа к уникальным стендам-тренажерам, предназначенным для обучения специалистов работе на АЭС, а также немалого опыта в области эксплуатации АСУ ТП.

Изменение подхода. InfoWatch планирует вывести защиту от целенаправленных атак в полноценное бизнес-направление. Одним из подразделений станет Инжиниринговый центр НИЯУ МИФИ.

В этих системах сейчас применяются «недоверенные» промышленные контроллеры зарубежных вендоров, и заменить их отечественными в ближайшие годы не удастся. Чтобы устранить риски, АСУ дополнят «доверенным» оборудованием от InfoWatch — своего рода «контроллером контроллеров». Защита АСУ ТП на уровнях логических контроллеров и исполнительных механизмов будет усилена за счет подключения интеллектуальной системы выявления аномалий и контроля подлинности передаваемых данных. Продавать такое решение планируется не только в России. Компания продолжает развивать свой зарубежный бизнес. Открытие офисов намечается в Куала-Лумпуре (Малайзия), Мумбаи (Индия) и на Ближнем Востоке.

Согласно обнародованным компанией прогнозам, в текущем году рост выручки составит не менее 30% при рентабельности 10%. Кроме того, планируется активно развивать направление SMB. Кризис этому не помеха. Результаты блиц-опроса 142 клиентов InfoWatch показали, что 35% респондентов не намерены сокращать затраты на ИБ, а 44% собираются и вовсе их увеличить.

tinedol2